Диагностика состояния моторного масла

Грамотная замена моторного масла, является гарантией того, что агрегаты и узлы автомобиля прослужат как можно дольше. Менять масло самому или обращаться в специализированный сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Специалисты автосервиса АвтоГрад сделают работу по подбору и замене масла быстро и качественно.

Для всех типов моторных масел имеется свой срок службы. После которого оно становится — непригодным!На этикетках бутылки с маслом есть указания пробега автомобиля через который необходимо его заменить.
Но эти параметры не учитывают условия при которых машина будет работать на этом нем. Например: периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла.
В таком случае не стоит полагаться на указания и стараться наблюдать за качеством уже залитого — самостоятельно.

1 - Крышка двигателя для заливки масла. 2 - Ручка щупа. 
Как узнать о состоянии залитого в двигателе масла?
Это легко сделать — по капле с масляного щупа из двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.
Образцы капель моторного масла


cвежее масло

масло немного
работавшее

работавшее масло

рабочее масло
с мех. примесями

рабочее масло
в удовл. состоянии

рабочее масло
в плохом состоянии

нерабочее масло

масло с перегретого
двигателя

Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Бумажная хромотограмма диаметров зон капли
Бумажная хромотограмма диаметров зон капли
Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.